Новости » 2016 » Январь » 26 » Самым сексуальным динозавром оказался протоцераптус

Самым сексуальным динозавром оказался протоцераптус

Британские палеонтологи поняли, зачем травоядным динозаврам громоздкие рога и «воротники» — эти конструкции делали ящеров сексуальными, усиливая их привлекательность для противоположного пола. Новые доказательства этой гипотезы представлены в журнале Palaeontologia Electronica.

Ученые из лондонского университета Квин Мэри исследовали 37 особей протоцератопса (Protoceratops andrewsi) разного возраста. Этот рогатый травоядный динозавр размером с овцу относится к тому же инфраотряду, что и трицератопс. Палеонтологи обнаружили, что костяные «воротники» ящеров становились крупнее и шире по мере взросления особей — таким образом, эти объекты были нужны только половозрелым животным.

«Палеонтологи давно подозревали, что многие странные анатомические черты динозавров были связаны с сексуальной привлекательностью и доминированием над другими особями. Модель роста "воротников" протоцератопса — такая же, как у черт демонстрационного сексуального поведения у современных животных», — заявил ведущий автор статьи Дэвид Хоун (David Hone).

Однако некоторые ученые усомнились в выводах своих британских коллег. Так, «воротники» могут быть всего лишь индикатором возраста особи — например, для определения того, кто первым (по старшинству) подходит к пище, отметил Эндрю Фарк (Andrew Farke) из Палеонтологического музея Реймонда М. Альфа (Калифорния).

Источник: lenta.ru/news/2016/01/26/frills/