Новости » 2016 » Ноябрь » 22 » Сухие, нерасчесывающиеся волосы - генетическая проблема

Сухие, нерасчесывающиеся волосы - генетическая проблема

Ученые обнаружили гены, делающие волосы непослушными. Вероятно, именно они вызывают редкий синдром нерасчесывающихся волос. У людей с этим синдромом очень вьющиеся, сухие, как правило, светло-русые волосы с характерным блеском. За такими волосами очень сложно ухаживать. Симптомы наиболее выражены в детстве. С возрастом они ослабевают, сообщает The Daily Mail.

Впервые синдром был описан в 1973 году. С тех пор специалисты во всем мире зарегистрировали около ста его случаев. Обычно от синдрома страдают несколько членов семьи, значит, судя по всему, дело в генетической аномалии. Ученые из Университета Бонна секвенировали геном людей с синдромом.

Исследователи обнаружили мутации в генах PADI3, TGM3 и TCHH. Все они участвуют в формировании волос. Первые два отвечают за выработку ферментов, а последний кодирует белок, важный для стержня волоса. Ученые и их коллеги из Университета Тулузы провели эксперименты. У мышей с мутациями в генах PADI3 и TGM3 отмечались дефекты в структуре меха. Специалисты выяснили: каждая из трех мутаций существенно влияла на строение волос.

Источник: www.meddaily.ru/article/21nov2016/padi3tgm3tchh