Главная » Статьи на *LADY forever* » Известные женщины мира

Эди Седжвик. Бедная богатая девочка


Ее таланты можно перечислить по пальцам одной руки, а ее достижения, да и жизнь в целом, если смотреть здраво, в наше целеустремленное время вызывают усмешку - пара съемок для журналов, несколько андеграундных кинокартин, не требующих особо изощренного актерского мастерства, много вечеринок и в конце концов смерть в 28 лет от передозировки. Она - эта блондинка с короткой стрижкой, it-girl Нью-Йорка бурных шестидесятых, воплощающая образ революционного времени.

Предпоследняя дочь

Будущая муза Энди Уорхола и Боба Дилана, Эди Седжвик родилась в апреле 1943 года в Санта-Барбаре, штат Калифорния. Незадолго до рождения Эди на ранчо Седжвиков нашли нефть, и ее без того по американским меркам аристократическое семейство стало еще богаче. Отец Эди, Фрэнсис, пережил маниакально-депрессивный психоз до того, как женился на Элис Делано Де Форест, и его психиатр настоятельна рекомендовал паре не иметь детей.

Фрэнсис и Элис ухитрились нарожать восемь человек. Эди была предпоследней девочкой. К 1962 году Эди, страдающую анорексией, впервые положили в психиатрическую больницу, к концу пребывания там она забеременела и сделала аборт (об отце ребенка ничего не сообщается). В 21 год она вступила в права наследования всего, что оставила ей любимая бабушка. Она переехала в Нью-Йорк, в 14-комнатную квартиру бабушки на Парк-авеню, гоняла по городу на сером «Мерседес», закинувшись кислотой; разбив его, она стала передвигаться исключительно на лимузинах.

Бедная богатая девочка

В январе 1965-го друг Эди привел ее на «Фабрику» Энди Уорхола. Они были очарованы друг другом с первого взгляда. Эди стала проводить на «Фабрике» почти все время. Уорхол заявил, что откроет в Седжвик «бедную богатую девочку» и сделает ее королевой «Фабрики» Энди снимал Эди в своих бесконечных фильмах («Винил», «Кухня», «Девушки из Челси» и другие), они вместе блистали в обществе; в этот период Эди часто называла себя «миссис Уорхол». Они были вместе немногим больше года; некоронованные король и королева Манхэттена, с созвучными именами, одинаково подстриженными обесцвеченными волосами, в одинаковой серебристой одежде.

Союз прохимиченной богатой блондинки и феноменального чешского интеллигента стал квинтэссенцией новой культуры, символом поп-арта. Если сейчас компании рвут контракты с моделью, когда ее застают с белым порошком и свернутой в трубочку купюрой, то наркотическая зависимость Седжвик скорее прибавляла ее образу модной «богемности».

Легендарная Диана Вриланд, тогда редактор американского Harper's Bazaar, носила Эди на руках; она говорила, что «у наркоманов чудесная кожа». Эди стала иконой стиля - короткие платья, черные колготки, длинные серьги, подведенные глаза и короткие белые волосы копировали тысячи девушек, желавших стать ближе к искусству.

Femme Fatale

Как раз в то время в жизни «Фабрики» появляется группа The Velvet Underground, и Лу Рид по просьбе Уорхола пишет песню об Эди - Femme Fatale; ее поет Нико. Но Эди интересует несколько другая музыка: в начале 1966-го она познакомилась с Бобом Диланом - и влюбилась в него. По общему мнению, песни Just Like AWoman и Leopard-Skin Pill-Box Hat были написаны для нее. Дилан обещает сделать из нее большую певицу и актрису, если она перестанет быть «придатком» Уорхола.

Эди объявила Уорхолу, что она уходит с «Фабрики»; это событие было отмечено громкой публичной ссорой в ресторане. Кстати, очевидцы высказывали предположение, что Уорхол и его «Фабрика» во многом существовали на деньги славного семейства Седжвик. Так или иначе, но в 1966-м Эди Седжвик оставила Энди Уорхола - и это стало не концом «Фабрики», а началом конца самой Эди.

Начало конца

К концу того года она плотно сидела на кокаине и героине. Наследство было практически растрачено, и она начала таскать из дому и продавать фамильный антиквариат. В октябре 1966-го Эди заснула в квартире с зажженными свечами - квартира сгорела, она сама попала в больницу с ожогами спины, рук и ног. Возвращаться ей было некуда, и из больницы она поехала в отель «Челси» к другу Дилана и своему любовнику Бобу Ньюуирту, от которого зависела, как от наркотиков. Когда Ньюуирт ее бросил, Эди спала с кем попало за героин, приходила на «Фабрику» к Уорхолу просить денег, попадала в тюрьму, все больше времени проводила в лечебницах.

В апреле 1967 Седжвик начала сниматься в андерграундном фильме «Чао! Манхэттан». После того, первая часть фильма была отснята в Нью-Йорке, со-руководители Джон Палмер и Дэвид Веисман продолжали делать фильм в течение следующих пяти лет. Быстро ухудшающееся здоровье Седжвик привело к тому, что ей предстояло вернуться к своей семье в Калифорнию, чтобы провести курсы лечения в нескольких психиатрических больницах.

К 1968-му почти не могла говорить; увидев брата, приняла его за своего любовника.

В августе 1969, она была госпитализирована в психиатрический отдел больницы Коттэдж, после того, как она была арестована местной полицией за хранение наркотиков. Во время лечения в больнице она встретила Майкла Бретта Поста, за которого она впоследствии вышла замуж. Седжвик снова легла в больницу летом 1970, но была выписана под присмотром психиатра, двух медсестер, сожителя — на попечение кинопродюсера Джона Палмера и его жены Джанет. Твёрдо настроенная закончить «Чао! Манхэттан» и рассказать свою историю, Седжвик записала несколько аудио-кассет, на которых она размышляла о прожитой ею жизни, и которые Вайзман и Палмер добавили в фильм, чтобы смешать фактическую действительность с драматической линией в фильме.

Когда Седжвик вышла замуж за Поста в июле 1971, по сообщениям она прекратила пить и злоупотреблять наркотиками. Ее воздержание длилось до октября, когда ей выписали болеутоляющие лекарства, чтобы прекратить физические боли. Она оставалась на попечении доктора Веллса, который предписал ей барбитураты, но она требовала больше таблеток или говорила, что она потеряла их, чтобы получить больше. Седжвик часто комбинировала таблетки с алкоголем.

Через пару месяцев она появилась на фэшн-показе во всем блеске, покрутилась перед камерами. После показа она пошла на вечеринку и, предположительно, подверглась нападению пьяного гостя, который назвал ее наркоманкой. Седжвик позвонила Посту, который прибыл на вечеринку и, видя, что она была встревожена обвинениями, забрал её и отвёз в квартиру. На пути домой Седжвик размышляла о том, как несовершенен их брак. Прежде чем они оба заснули, Пост дал Эди предписанное ей лекарство. Согласно Посту, она быстро заснула, но её дыхание было «плохим — как если бы в её лёгких была большая дыра», однако он приписал это привычке Эди курить сигареты одну за одной и лёг спать.

Когда Пост проснулся следующим утром, Эди была мертва. Коронер зафиксировал смерть от передозировки. Следователь, курирующий дело о смерти Седжвик, назвал это «неопределенным/несчастным случаем/самоубийством».

Зафиксированное время смерти - 9.20 утра. В свидетельстве о смерти сказано, что непосредственной причиной смерти стало «вероятное острое опьянение барбитуратами» на фоне опьянения этанолом. Уровень алкоголя в крови Седжвик был равен 1 промилле, а уровень барбитурата 0.48 промилле. Эди Седжвик было 28 лет.

Эди была похоронена на маленьком Кладбище Oak Hill в Балларде, Калифорния в простой могиле. Ее надгробный камень гласит «Эдит Седжвик Пост — Жена Майкла Бретта Поста, 1943—1971». Семья присутствовала на её похоронах.

Богиня, озаряющая светом

Сейчас, глядя на фотографии этой очень худой, одетой во все черное девушки (Эди всю жизнь страдала анорексией), уже трудно поверить, что именно она была «party goddess», главной музой свингующих шестидесятых. Ведь главный талант Эди оказался эфемерного свойства: «она была светом, вдыхала в окружающих ее людей жизнь», как говорил кто-то из ее «фабричных» друзей. Джордж Хикенлупер, режиссер фильма «Девушка с «Фабрики», где Эди играет Сиенна Миллер, говорит, что для него история Эдди - это типичная «американская трагедия»: «У американцев вырос такой культ знаменитостей, потому что они не находят дома достаточно любви и ищут ее во внешнем мире».

И несмотря на то, что ее судьбу не назовешь счастливой, Эди Седжвик и сегодня - героиня и объект для подражания, ведь тысячи девушек любят веселье, наркотики и людей искусства, но мало кому удается своей любовью повлиять на мир, как это сделала Эди Седжвик, девушка с «Фабрики».

Эди в музыке и в кино

В музыке

На Седжвик ссылались в популярной музыке, бесчисленное количество раз она упоминалась в работах её друзей и знакомых.

    * Группа The Cult написала песню о ее жизни, названную «Эди (Чао Крошка)» [Edie (Ciao, Baby)], вошедшую в их альбом 1989 года Sonic Temple. Она была выпущена в качестве сингла и на неё был снят клип, где Эди играл её двойник. На обложке была знаменитая фотография из фотосессии для обложки фильма «Ciao! Manhattan».
    * James Ray & The Performance написали песню, названную «Эди Седжвик» на b-стороне 12-дюймовой пластинки их первого сингла «Mexico Sundown Blues». Ремейк был зарегистрирован на LP Джеймса Рэйса Гангвара, из группы Psychodalek, и был назван «Эди».
    * Furious Apples, английская инди-группа из Coventry (активны 1981—1985), написали песню о Седжвик, названную «Girl on Fire», которая вошла в альбом 1985 года «Something Stirs». Группа также записала необнародованный трек содержащий сэмплы из уорхоловских скринтестов Седжвик.
    * Edie Brickell & New Bohemians написали песню о Седжвик «Little Miss S», вошедшую в альбом 1988 «Shooting Rubberbands at the Stars».
    * Песня Femme Fatale группы The Velvet Underground (с альбома The Velvet Underground And Nico), спетая Nico — это ода Эди.
    * Так же, как и песни Дилана Just Like a Woman и Leopard-Skin Pill-Box Hat были согласно заявлению написаны о Седжвик, так и альбом 1966 года Blone on Blonde вероятно содержит множество ссылок на Эди, как например в песнях Most Likely You Go Your Way (And I'll Go Mine), Stuck Inside of Mobile with the Memphis Blues Again. Некоторые полагают, что песня Like a Rolling Stone была также вдохновлена Седжвик, с цитатами «Наполеон в тряпках», «Дипломат» на его «хромированном коне», отсылающими к Энди Уорхолу. Она и Дилан имели отношения (согласно официальной версии — несексуального характера) до его брака в 1965, то есть того же года, когда была написана первая песня.
    * Английская инди- группа The Long Blondes упоминает Седжвик в припеве их песни Lust in the Movies.
    * Филадельфийский «Бард с Южной Улицы», Кенн Кведер записал песню «Edie Sedgewick» на одноимённом альбоме.
    * Альтернативная рок-группа Dramarama использовала фотографию Седжвик для обложки их альбома Cinéma Vérité. На том альбоме, песня «All I Want», содержит на Эди Седжвик Пост. Dramarama также сделала ремейк песни The Velvet Underground «Femme Fatale» на их первом «Cinema Verite» и дебюте «EP Comedy».
    * Джастин Мойер (прежде игравший в группе El Guapo/Supersystem) создал сольный проект, в котором он переодевается в Эди.
    * Чикагский электронный дуэт Microfilm упоминает Эди в тексте : «Edie Sedgewick in my Warhols» в их песне (Am I Ever Gonna Fall Apart in),NYC?,на b-стороне их дебютного сингла Young Adult Fiction.
    * В видео британского певца Will Young на ремейк песни группы The Doors Light My Fire Эди играет модель Fanni Bostrom. Видео частично основано на последнем фильме Эди Ciao! Manhattan.
    * Французская певица Alizée (Ализе) выпускает песню, названную «Fifty-Sixty», «сюжет» которой разворачивается вокруг взаимоотношений Эди с Энди Уорхолом.
    * Lloyd Cole и the Commotions написали песню об Эди, названную «Grace» и вошедшую в их альбом 1985 года «Easy Pieces».
    * The Dream Academy посвятила песню Girl in a Million Эди Седжвик на из релизе Three Steps Past the Edge of Forever 1997 года.
    * Лондонское шоу музыканта Питера Глэм «The Journey» было вдохновлено разорением Эди Седжвик и содержит ссылки на знаменитый макияж Эди.
    * Мадонна играет персонаж, вдохновлённый Эди в её сингле 1992 года Deeper and Deeper.
    * Французская певица Alizée (Ализе) выпускает концептуальный альбом «Une Enfant du Siècle» («Дитя века») посвященный Эди. 2010

В кино

    * В 1980-ых, согласно статье журнала Interview 1985 года, Уоррен Битти купил права на экранизацию жизни Эди и планировал сделать кино с Molly Ringwald, играющей главную роль — роль Эди. Статья 1988 года в журнале Vogue сообщает что фильм назван «The War at Home» и примерно базируется на жизни Седжвик в «Фабричные дни». Linda Fiorentino должна была играть ее. Сюжет основан сценарии Джона Бирума о человеке рабочего класса, который очарован Эди. Фильм так и не был снят.
    * Режиссёр Майк Николс и актриса Натали Портман рассматривали возможность создать фильм об Эди и Энди, но все же решили снять адаптацию пьесы Патрика Марбера Closer.
    * Сиенна Миллер сыграла Седжвик в «Фабричной Девочке», беллетризованном фильме о ее жизни, выпущенном в декабре 2006. В фильме Уорхол изображается как неисправимый циник, который и привёл Эди к психическим отклонениям и позднее — к смерти. Его сыграл Гай Пирс, и Хайден Кристенсен играет Билли Куинна: очевидное скопление различных персонажей, в котором тем не менее угадывается Боб Дилан. Дилан подал в суд за клевету на режиссёра фильма, Джорджа Хикенлупера, так как по его мнению в фильме изображается, что именно он привёл Эди к окончательному упадку и смерти. Вдовец Эди, Майкл Бретт Пост, появляется в одной из финальных сцен фильма в качестве водителя такси.
    * Несмотря на краткость её появления, Эди присутствует в фильме Оливера Стоуна The Doors, где её играла Дженнифер Рубин в сцене, когда Джим Моррисон, играемый Вэлом Килмером, встречается с Энди Уорхолом на вечеринке, на ‘Фабрике’.
    * В фильме I’m Not There, основанном на жизни Боба Дилана, появляется Эди-подобный персонаж, которого сыграла Мишель Уильямс.
Категория: Известные женщины мира | Добавил: lady-foreve (17.05.2010)
Просмотров: 9357 | Рейтинг: 5.0/4
Комментарии
avatar
Информация и контакты
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Контакты
Skype: lady-forever.ru Email: messalinauk@rambler.ru
Natalya Larionova
Редактор

Размещение рекламы на сайте