Главная » Статьи на *LADY forever* » Известные женщины мира

Лина Кавальери. Самая красивая женщина в мире


В Википедии написано, что Лина Кавальери была оперной певицей. Но вовсе не оперное пения прославило ее - дело в том, что Лина была красива. И не просто красива - ее красота была сказочной, фантастической, завораживающей и ошеломляющей. Открытки с Линой Кавальери переживали по 12 перевыпусков - а это очень много! - и все раскупались мгновенно. Ею восхищались и мужчины и женщины, и старики и подростки. Эта удивительная женщина успела вообще очень много - она была и певицей, и первой фотомоделью такого масштаба, и писательницей, и медсестрой.

Сирота, сбежавшая из приюта

Наталина Кавальери родилась 25 декабря 1874 года в провинции Витербо, она потеряла своих родителей в возрасте пятнадцати лет и попала под опеку государства. Ее отправили в приют Римской католической церкви, откуда она сбежала с гастролирующей театральной труппой. Но где же ей, маленькой дочери бедной парижанки – прачки, к примеру, было взять денег на обучение пению, искусству вокала? Слабый, почти заурядный голос нужно было долго ставить, тренировать. Это дорого стоило. Четверти накопленных за всю жизнь ее матерью сбережений не хватило бы даже и на пол – урока строгого сольфеджио

Певица из кафешантана

Имея от природы хороший голос, юная Кавальери отправилась в Париж, где получила работу певицы в одном из кафешантанов города. Затем она выступала в различных мюзик-холлах и других заведениях по всей Европе, одновременно работая над развитием голоса для оперы.

Практичная и гордая Лина рано постигла магическую власть своего очарования. Каждый день видела маленькая певица изумление и восторг публики, провожающей глазами каждое ее движение на сцене, сопровождающей бешеными аплодисментами каждый ее выход.

Хрупкая пленительность фигуры, бездонность темных очей, природное изящество движений, непередаваемое сочетание невинности и горечи в чертах лица и взоре всегда создавало драгоценную рамку для нее – существа, похожего на чудесного небесного ангела из рождественской сказки. Но она не желала быть просто чьей - то «куколкой - куртизанкой», как ей предлагалось сотни, тысячи раз подвыпившими клиентами – клерками, а потом уже - и солидными буржуа.

Девушка с открытки

Фирма, выпускающая праздничные открытки, в лице одного из поклонников Лины, молодого фотографа, предложила мадемуазель Кавальери долгосрочный контракт, заключенный на весьма строгих условиях: Лина согласилась сниматься на открытках лишь в строгих вечерних туалетах, чтобы будущий жених ее не мог и минуты сомневаться в ее добропорядочности! Это был весьма предусмотрительный шаг.

Но, поставив на карту свою ангельскую внешность и неприступную гордость, Лина, быть может, совсем не предусмотрела другого: искушения головокружительным успехом, известностью, богатством. И то и другое, и третье, было просто ошеломительным! У известности - свои неумолимсые законы. Лину узнавали везде и всюду, открытки с ее изображениями раскупались за пару секунд, выстраивалась очередь за ее автографами, поклонники заваливали артистку - модель цветами, и как – то едва не сломали эстраду ресторана, во время ее очередного выступления!

Предложения пожизненного покровительства, , открытых и скрытых любовных связей, в ту пору весьма распостраненных в высшем обществе, сыпались на Лину со всех сторон. Она упрямо и гордо отказывала всем и искала доступа на оперную сцену. Его не было. Кто принял бы в театральную труппу вчерашнюю кафешантанную певичку ?! Порой Лина совершенно впадала в отчаяние. Так продолжалось до тех пор, пока она не встретила на своем пути знаменитого итальянского оперного певца Марио Батистини. Он влюбился в Лину по фотографиям и интервью в газетах.

Дебют Кавальери в качестве оперного сопрано состоялся в 1900 году в Лиссабоне, тогда же она вышла замуж за своего первого мужа, русского князя Александра Барятинского.

В дальнейшем Кавальери вслед за Хариклеей Даркле стала одной из первых звёздных исполнительниц оперы Пуччини «Тоска».

Выступления с Карузо

В 1904 году она пела в опере Монте-Карло, затем в 1905 году в театре Сары Бернар в Париже Кавальери выступала вместе с Энрико Карузо в опере Умберто Джордано «Федора». Затем она и Карузо отправились в Нью-Йорк, дебютировав со своим исполнением в Метрополитен-опера 5 декабря 1906 года. Кавальери оставалась с Метрополитен-опера в течение следующих двух сезонов, снова выступив с Карузо в 1907 году в «Манон Леско» Пуччини.

Ее впору было освистывать, но публика с восторгом шла на спектакли: смотреть на знаменитую красавицу, на ее удивительную пластику и грацию движений. Впрочем, надо отдать ей полную справедливость: чрезвычайно трудолюбивая и упорная Кавальери занималась не переставая, и усилия были щедро вознаграждены: голос креп, игра на сцене становилась все более привлекательной, драматичной, захватывающей.

Самая красивая женщина в мире


Известная больше своей красотой, чем музыкальным дарованием, она стала одной из самых фотографируемых звезд своего времени. Ее часто называли «Самая красивая женщина мира», она следовала традиции тугого шнурования, которая предписывала женщинам использовать корсеты, чтобы создать фигуру «песочные часы».

Выступления по всему миру

Впервые она появилась в России летом 1897 года на сцене Крестовского сада, как знаменитая певица и красавица, произведшая фурор в парижском «Фоли-Бержер». Публика ломилась на представления с ее участием, а сама итальянка имела шумный успех.

«Я много путешествовал по Италии, — писал петербургский журналист, — но таких изящных итальянок, как Кавальери, редко видел. Это итальянка парижская, которая сумела соединить итальянскую простоту с французским шиком». Действительно, несмотря на свое весьма «низкое» происхождение, она обладала необыкновенно благородными чертами лица, величавой, и в то же время - изящной фигурой.

Юная итальянка (а ей было чуть больше двадцати) не побоялась взбунтоваться против обычной практики российских антрепренеров эксплуатировать артисток «для выгоды буфета».

Что означают эти требования, Кавальери узнала лишь по приезде: ей объявили, что она обязана привлекать публику в отдельные кабинеты и вынуждать заказывать шампанское. Услуги эти она посчитала унизительными (за границей подобной практики не существовало) и продолжать свои гастроли в Крестовском отказалась.

Антрепренер подал на строптивую артистку в суд и вынудил уплатить неустойку за нарушение контракта. Вернувшись в Париж, гордая итальянка с негодованием поведала французской прессе о возмутивших ее порядках в русских увеселительных садах, где «ей вменяли в обязанность ежедневно ужинать с незнакомыми субъектами, причем счет должен был быть непременно не менее ста рублей».
Впрочем, этот неприятный эпизод Кавальери использовала в свою пользу: ее имя появилось в прессе, ее обсуждали, ее осуждали, ее оправдывали — она стала еще популярнее, плата за ее выступления возросла вдвое.

Ее наперебой приглашали в лучшие кафешантаны Европы. Москва рукоплескала ей у «Омона», а Петербург — в «Аквариуме», у Александрова. Имя Лины Кавальери на афише гарантировало стабильный доход антрепренерам. Неудивительно, что сенсационная новость о ее браке с русским титулованным дворянином и, вследствие этого — уход со сцены, чрезвычайно огорчила не только поклонников, но, прежде всего, антрепренеров, терявших столь «притягательный магнит» для завлечения публики.»

Петербургский дебют Лины состоялся в начале 1901 года, и он явил миру самую красивую примадонну оперной сцены. Леонид Собинов восторженно писал о Кавальери :

«Теперь восходит звезда. Все в ней трогательно, чисто, так бесконечно свежо. Этот чудный цветок, эта нежная, благоухающая весной орхидея, и за ней нельзя не ухаживать, ее нельзя не холить. Вы, вероятно, уже сомневаетесь в моем беспристрастии, ведь всем известно, что Кавальери очень красива. Пусть так, но ее красота в ее таланте только лишний штрих. Сколько ума во всех ее сценических движениях, сколько музыкальности и вместе с тем – темперамента в ее фразах!

Какая чудная у нее мимика. Прелестный, хотя и не поражающий какой то «феноменальностью», голос, подающийся легко колоратуре, кристальное «пиано», удивительный в речетативах грудной регистр. Да здравствует и расцветает этот чудный цветок!!!» Думается, что легендарный и избалованный публикой тенор Л. Собинов не стал бы бросать впустую хвалы какой то заезжей чужестранке, потенциальной сопернице по сцене.

Впрочем, и быть влюбленным в Кавальери Собинову никто не запрещал. Обаяние ее прелести было слишком велико.

Этот же, 1901, год стал годом окончательного разрыва «дивы» с князем Барятинским. Кавальери утверждала, что причиной «развода» стала ее непреодолимая страсть к театру: «Когда от имени царя моему мужу было поставлено условие: либо принудить жену отказаться от театра, либо развестись с нею — я выбрала развод с мужчиной, которого глубоко любила». Своеобразным прощальным подарком от Барятинского стали роскошные драгоценности и сценические костюмы для будущей дивы.

На протяжении своей карьеры Кавальери пела с другими великими оперными певцами, такими как итальянский баритон Титта Руффо и французский тенор Люсьен Мураторе, за которого она вышла замуж в 1913 году.

В 1910 году для «Columbia» она записала арии из опер: «Фауст», «Кармен», «Мефистофель», «Богема», «Манон Леско» и «Тоска», а также песни: «Maria, Mari! (Ah! Mari! Ah! Mari!)». В 1917 году для «Pathe» была записана «Le reve passe» совместно с Люсьеном Мураторе.

Жена миллионера

В сезоне 1909—1910 годов она пела с Компанией Манхэттен Опера Оскара Хаммерстайна I. Ее первый брак давно закончился, и у нее возник бурный роман с Робертом Уинтропом Чанлером (1872—1930), членом известной нью-йоркской семьи Астор.

Будучи уже всемирно известной оперной примой, и, несмотря на многочисленные, приписываемые ей романы, лишь после смерти Александра Барятинского она окончательно и твердо приняла предложение американского миллионера Роберта Чендлера. По брачному контракту Лина владела всею недвижимостью , принадлежащей ее супругу: четырьмя особняками в Нью – Йорке, двумя имениями. История завершилась вполне в духе эпохи к тому моменту уходящей в небытие: непорочная и гордая, трудолюбивая красавица стала достойной супругой миллионера.

Что же было дальше? А ничего не было.. Лина Кавальери больше не пела. Она просто выгуливала своих собачек, каталась на яхтах, шила платья у знаменитого Скиапарелли, обсуждала светские сплетни и сама становилась их предметом. Одним словом, жила «скучнейшею жизнью обыкновенной жены миллионера»….

Но приносила ли ей такая жизнь радость, спокойствие души, все то, что именуют «тихим женским счастьем»? Вряд ли..

А впрочем,- никто ведь наверное - не знает. Талант и природный ум госпожи Кавальери-Чендлер блеснул еще несколько раз спокойною и достойною звездою в ее книгах, посвященых секретам женской красоты.

Их брак продлился очень недолго, и Кавальери вернулась в Европу, где она много выступала, в частности, в дореволюционном Санкт-Петербурге и на Украине.

Индустрия красоты

После ухода со сцены Кавальери открыла косметический салон в Париже.

В 1914 году, накануне своего сорокалетия — ее красота по-прежнему была впечатляюща, — она пишет колонку советов по макияжу для женщины в журнале «Фемина» и публикует книгу «Мои секреты красоты». Но страницы бестселлеров, раскупленных мгновенно, так и не смогли донести до читательниц и поклонниц Кавальери подлинной магии чарующего, природного, естественного (наигранного, дьявольского, хитрого?! Какого?!) пленительного обаяния итальянской примадонны, чей голос - хрупкий, тщательно выпестованный, взлелеянный упорным трудом, - звучащий в стенах легендарной Миланской оперы под неистовые аплодисменты публики, часто казался всего лишь скромным дополнением к ее легендарной, сказочной внешности.

Индустрия кино

В 1915 году она вернулась в родную Италию, чтобы делать кино. Когда эта страна приняла участие в Первой мировой войне, Кавальери вновь отправилась в Соединенные Штаты, где она сделала еще четыре немых фильма. Последние три из ее фильмов были продуктом его друга, бельгийский режиссера Эдварда Хосе.

Медсестра

Выйдя замуж в четвертый раз, за Арнальдо Павони (имел писательский псевдоним Паоло д’Арванни), Кавальери вернулась в Италию, чтобы жить там с мужем.

В свои шестьдесят, когда началась Вторая мировая война, она тем не менее работала в качестве волонтера — медсестры.

Смерть во время бомбежки

Кавальери была убита 7 февраля 1944 года во время бомбежки воздушными силами антигитлеровской коалиции, которая разрушила ее дом в окрестностях Флоренции.

После смерти

Биография Кавальери долго будоражила умы. В 1920 году вышел фильм "Romance”, снятый по пьесе Эдварда Шелдона, — с Дорис Кин в главной роли. В 1930 был выпущен его римейк с Гретой Гарбо.

В 1955 году итальянская актриса Джина Лоллобриджида изобразила Кавальери в фильме «Самая красивая женщина в мире», получив за эту роль приз Давид ди Донателло лучшей актрисе.

В 2004 году Джованна Гаглиардо выпустила документальный фильм о Лине – "Bellissime 1”.
Категория: Известные женщины мира | Добавил: lady-foreve (05.11.2012)
Просмотров: 6911 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/1
Комментарии
11.04.2016 Спам
1. rebrun alexander (alexrebrun)
...

avatar
Информация и контакты
Статистика

Онлайн всего: 9
Гостей: 9
Пользователей: 0
Контакты
Skype: lady-forever.ru Email: messalinauk@rambler.ru
Natalya Larionova
Редактор

Размещение рекламы на сайте