Главная » Статьи на *LADY forever* » Известные женщины мира

Зана из Тхина. Снежная женщина


Благодаря последнему 16 сезону "Битвы экстрасенсов" об этой женщине узнали даже те, кто никогда не интересовался поисками снежных людей и вообще считают их выдумкой, предпочитая объяснять особенности их внешнего вида болезнью, например, как у известной Юлии Пастраны, "Женщины - обезьяны". Но реальные факты игнорировать невозможно - эта женщина жила, ее видели многие люди, чему подтверждением стали многочисленные задокументированные свидетельства и даже фотографии. И не просто жила, а была известна, имела отношения с различными мужчинами и даже... рожала детей. Это Зана - очевидцы, их потомки и даже серьезные криптозоологи считали ее диким человеком, которая обитала в лесах дореволюционной Абхазии.

Поимка Заны

Зана обитала в лесах у горы Заадан, когда князь Ачба, вышедший в лес на охоту, поймал её. Сделал он это с помощью своих подручных, которые заманили дикарку с помощью грязных, пропахших штанов, оставленных на видном месте. Приманка сработала, и, подойдя, объект охоты стал рассматривать странный предмет. Улучив момент, охотники напали и связали дикого человека.

Внешность Заны и ее повадки

При ближайшем рассмотрении диким человеком оказалась волосатая двухметровая женщина. Волосяной покров тёмно-бурого цвета был по всему телу, особенно на нижней части. Длина волос составляла в среднем ладонь. Цвет кожи под покровом был тёмно-серый. Само тело массивного, мускулистого сложения, исключая тонких голеней. Стопы были широкими с длинными пластичными пальцами. На лице также был волосяной покров, но намного менее длинный. Волосы на голове начинались чуть ниже бровей, а их длина достигала спины. Само лицо в нижней части выступало вперёд. Цвет глаз был красным. Пленницу назвали Заной («зан» - по-грузински «чёрный»).

До конца жизни не было замечено ни одного признака её старения, ни поседевших волос, ни выпавших или ослабших зубов. Как говорят, она так и не научилась человеческой речи, выражаясь отрывисто вскрикиванием, мычанием и рычанием. Когда радовалась, издавала тонкий металлический смех, но никогда не улыбалась.

Сила и выносливость ее были огромны. Зана могла бежать быстрее лошади. Она переплывала бурную реку Мокви даже в разлив, а в холодном роднике, который до сих пор носит ее имя, купалась летом и зимой. Легко поднимала одной рукой и несла на голове в гору с мельницы пятипудовый мешок. Неуклюже, как медведь, лазила на деревья за фруктами, грецкими орехами.

Чтобы полакомиться виноградом, сдергивала на землю целую лозу. В жару ложилась вместе с буйволами в воду источника. По ночам уходила бродить по окрестным холмам. От собак и при иной необходимости оборонялась огромными палками. Странно обращалась с камнями: разбивала их, стуча друг о друга.

У людей Зана смогла научиться немногому, осталась полуприрученной. В дом иногда входила и даже к столу ее подзывали, но слушалась она только хозяина - Эдги Генабу, а женщины ее боялись и приближались, только когда она была в хорошем настроении. В раздражении и ярости Зана была страшна, кусалась. Хозяин умел ее успокоить. На детей не нападала, но пугала, и детей в округе стращали Заной. Лошади ее боялись.

Ела Зана все, что давали, в том числе мамалыгу, мясо, и всегда только руками. От вина приходила в хорошее настроение, затем засыпала обморочным сном. Спала она всегда в яме, ничем не прикрывалась, но любила закапываться в теплую золу от потухшего костра. Самое главное, чему Зану удалось научить - это высекать огонь из кремня на трут-лишайник и раздувать. Но дальше этого ее трудовое воспитание, в сущности, не пошло. Ее лишь выдрессировали выполнять несложные приказы словом или жестом: вертеть ручные жернова, принести дрова или воду из источника в кувшине, снести на водяную мельницу к реке и доставить оттуда мешки, снять хозяину сапоги. Вот и все. Зана не стала человеком. Но она стала матерью людей - и это самое удивительное в ее истории.

Пленница из Тхина

Поймавший её князь Ачба подарил её своему другу князю Челокуа, а тот, в свою очередь, князю Эдже Генаба, который привёз её в свои владения в селение Тхин у реки Мокви, в 78 километрах от Сухуми. Поначалу князю пришлось заточить её в загоне из вертикальных брёвен, по причине её буйного нрава. Понемногу её смогли утихомирить.

Спустя три года она уже свободно прогуливалась в селении наравне с другими местными жителями, не считая того, что разгуливала голой. Одежду она не принимала и лишь к концу жизни научилась носить набедренную повязку. Любимыми её занятиями, по утверждению очевидцев, было плавание в реке и выпивка.

Дети Заны

За время проживания в селении Зана вступала в интимный контакт с несколькими мужчинами, в том числе с самим князем Генаба. Результатом стали пятеро детей Заны.

Первого ребёнка, от князя, Зана утопила. Остальных детей, рождённых Заной, сразу же отбирали.

Четырёх выживших детей, двоих девочек и двух мальчиков, назвали соответственно Гомаза и Коджанир, Джанда и Хвит. Судьба трёх из них неизвестна.

Лишь Хвит остался в селении и был женат дважды. От второй жены Марии у Хвита родилась дочь Раиса, которую и опрашивали учёные и исследователи. Другим свидетелем, видевшим Зану ещё при жизни, был местный житель Зеноб Чокуа. Хоть он и был ещё мал при встрече, однако смог подробно описать её. Как оказалось, отцом младшего сына Заны Хвита был местный пастух по фамилии Сабекия, воспитавший и давший ему свою фамилию.

Односельчане прекрасно помнят его - сына Заны - Хвита. Двухметровый гигант с пепельно-серой, как у матери, кожей, густыми курчавыми волосами и пухлыми «вывернутыми» губами, он прожил в Тхине почти всю жизнь и умер в 1954 году, немного не дожив до 70 лет. Его хорошо помнит и Аполлон Думава. Хвит, как и его матушка, не любил детей - наглых, вечно лазавших в его сад за виноградом и грушами. Однажды Хвит повздорил с родственником и набросился на него. Защищаясь, противник пустил в ход мотыгу и рассёк Хвиту правую руку вдоль локтя. Её пришлось ампутировать. Аполлон Несторович вспоминает, как этот недюжинной силы человек вспахивал свой участок, наваливаясь на плуг одной левой рукой.


Хвит был именно человеком: разговаривал, дважды женился, оставил потомство - двух дочерей и сына.

В абхазском городе Ткуарчал Савелий Кашницкий искал Раису Хвитовну Сабекиа. Ему не повезло: в прошлом году её убило током. Встретившись с её сыном Робертом Какубавой, журналист попросил разрешения переснять фотографии из семейного альбома.

Лица Хвита и его сестры наследуют черты Заны. У старшей дочери Хвита Татьяны лишь глубокие глазницы выдают родство с бабушкой. А вот Раиса и её брат Шалико - бесспорные дети Хвита: те же мощные нижние челюсти, выпирающие скулы, пухлые губы, тёмная кожа.

По некоторым данным и свидетельсвам, у потомков Заны были странные, необычные способности. «Я сам видел, как Шалико, сын Хвита, зажимал зубами край столешницы празднично накрытого стола, поднимал его и танцевал. У него это получалось благодаря наличию двух параллельных рядов зубов: коренные выросли рядом с молочными».

Игорю Бурцеву жители Тхины рассказывали, как Шалико танцевал, держа в зубах спинку стула с сидящим на нём человеком.

Александр Белов обращает внимание на бугристую поверхность черепа. Некоторые отделы мозга работали с особым усилием. К примеру, Хвит отлично анализировал зрительную информацию, превосходно ориентировался в пространстве. Зато лобные зоны, отвечающие за логику и аналитическое мышление, действовали слабее. А хорошо развитая зрительная кора говорит о его эмоциональной возбудимости и, возможно, паранормальных способностях.

Был ли сам Хвит телепатом - неизвестно. Зато сохранились рассказы о том, что даром предвидения отличалась его мать Зана, потому-то её долго и не могли поймать. Не исключено, что эти способности передались и её потомкам.

Роберт Какубава, правнук Заны, рассказал Савелию Кашницкому, что его мама Раиса Хвитовна обладала феноменом кожного зрения. Ей завязывали глаза, расстилали перед ней на полу газету. Рая снимала обувь, ставила ступни на газету и без запинки читала текст.

Время кончины Заны, как и место её захоронения, доподлинно не известно. Умерла она в 1880-х годах.

После смерти

История исследований дикой женщины Заны начались с 1962 года, когда московский профессор Александр Машковцев приехал в селение. Там от местных жителей он и услышал истории о Зане. Вскоре он пересказал их криптозоологу Борису Поршневу. Тот начал исследовать более подробно, найдя людей, которые лично видели Зану. В то время им было уже за сто лет, однако очевидцы хорошо помнили связанные с Заной события.

В 1975 году исследования продолжил кандидат наук Игорь Бурцев. Первоначально никто не смог сообщить место захоронения самой Заны, однако место погребения её сына Хвита, умершего в 1954 году, сохранилось. Также он познакомился с дочерью Хвита Раисой, родившейся в 1934 году от второго брака. По описанию Бурцева, Раиса имеет негроидные черты лица, чуть курчавые волосы и сероватую кожу.

Негритянка или неандерталец?

Годы спустя исследованиями Бурцева заинтересовались американские учёные, исследовавшие геном и образ жизни неандертальцев. В лабораторию по исследованию генетики неандертальцев Нью-йоркского университета Бурцев привёз череп Хвита Сабекия, разрешение на вскрытие могилы которого он получил с немалым трудом. Исследования на основании материала черепа Хвита должны были выяснить, являлась ли сама Зана неандертальцем.

Есть версия, что Зана, при её тёмной коже, могла быть негритянкой. Этой версии придерживались абхазские этнографы, тем более что ещё Пётр I завёз в Абхазию «арапов», потомки которых живут в Абхазии до сих пор. Однако очевидцы, видевшие Зану, утверждают, что с неграми она не имела ничего общего. Главным аргументом против её негроидного происхождения был её обильный волосяной покров. По мнению Фазиля Искандера, долгожители, знавшие Зану, могли соврать о её волосяном покрове ради привлечения внимания общественности к селению.

О внешности самой Заны существуют только рассказы, а фотографии потомков и черепа одного из них не отличаются признаками, которые могли бы доказывать то, что Зана была реликтовым гоминидом.

Брайан Сайкс из Оксфордского университета (Великобритания) считает, что Зана, согласно анализу ДНК, была «стопроцентной африканкой», но, в отличие, например, от Саарти Баартман, более известной как Черная Венера, имела мало физического или генетического сходства с любой из современных африканских групп.

Кем бы она не была - Зана и ее потомки остаются одними из самых загадочных личностей в истории...

Категория: Известные женщины мира | Добавил: lady-forever (16.11.2015)
Просмотров: 2255 | Рейтинг: 0.0/0
Комментарии
avatar
Информация и контакты
Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0
Контакты
Skype: lady-forever.ru Email: messalinauk@rambler.ru
Natalya Larionova
Редактор

Размещение рекламы на сайте