Lenna. Девушка с тестовой картинки

Файл, который когда-то был известен каждому программисту, был назван по
имени модели — Lenna. С экранов компьютеров смотрела обнаженная девушка в
шляпе с фиолетовым пером. Именно эта девушка — точнее, ее изображение —
помогала тестировать алгоритмы обработки картинок. Тогда как мало кто
знает, кто же эта Лена на самом деле?

История создания файла

Лена (Lenna, Lena) — название стандартного тестового изображения, широко использующегося в научных работах для проверки и иллюстрации алгоритмов обработки изображений (сжатия, шумоподавления и т. д.). Тестовое изображение представляет собой оцифрованный портрет шведской модели Лины Седерберг, который в свою очередь является фрагментом разворота из журнала Playboy за ноябрь 1972 года.

В 1973 году Александру Савчуку из Университета Южной Калифорнии для иллюстрации статьи на тему обработки изображений понадобился фотопортрет с хорошим динамическим диапазоном. Савчук отсканировал фрагмент постера из Playboy. Он использовал сканер с разрешением 100 линий на дюйм, и результирующее изображение получилось 512 на 512 точек. Вскоре эта картинка превратилась для индустрии в стандарт де-факто: на нём проверялись и отрабатывались всевозможные приёмы коррекции изображений, оттачивались новые алгоритмы обработки.

Кто она такая?

Лена Седерберг — шведская фотомодель, впервые появившаяся как playmate в журнале Playboy в ноябре 1972 года под именем Lenna Sjööblom.

Её фото, известное как Лена или Лина, используется для проверки и иллюстрации алгоритмов обработки изображений.

Оставив модельный бизнес Лена вышла замуж, имеет двух детей.

Первая леди интернета

Постепенно Lenna стала промышленным стандартом отрасли и до сих пор используется в научных работах для проверки и иллюстрации алгоритмов обработки изображений (сжатия, шумоподавления и т. д.). Это же изображение было впервые передано цифровым способом в сети ARPANET, явившейся прототипом современного интернета.

Playboy поначалу грозил подать в суд за несанкционированное использование фотографии, но затем изменил свое решение, наоборот, рассказывая в своей рекламе об этом событии. Стоит отметить, что ноябрьский выпуск в итоге стал самым продаваемым в истории журнала. Журнал с «первой леди интернета» разошелся тиражом в 7 161 561 экземпляров.

LADY FOREVER
Добавить комментарий